- Описание образовательных программ
- Апрель 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Июль 2020
- Июнь 2020
- Май 2020
- Апрель 2020
- Март 2020
- Февраль 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Октябрь 2019
- Сентябрь 2019
- Август 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
Описание образовательных программ
- Основная образовательная программа (принята на педагогическом совете 30.08.2019 (приказ от 02.09.2019 № 49) . Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) определяется сроком реализации образовательной программы.
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи, (принята на педагогическом совете 30.08.2019 (приказ от 02.09.2019 № 49) . Срок освоения образовательной программы — согласно заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии.
Программы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2013г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.05.2014г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ». Содержание реализуемых программ обеспечивает полноценное проживание детьми возраста дошкольного детства, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях разностороннего развития, удовлетворения образовательных потребностей и интересов каждого ребенка.
Адаптированная основная образовательная программа МБ ДОУ «Детский сад № 4» г. Новокузнецка — это нормативный акт, разрабатываемый дошкольной организацией самостоятельно на основе перечня рекомендованных Министерством образования и науки образовательных программ, который определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей с ОВЗ на уровне дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО к образованию детей во взаимодополняющих образовательных областях, а также устанавливающий комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, целевые ориентиры) с учетом особенностей психофизического развития данной категории детей, их индивидуальных возможностей с обеспечением профессиональной коррекции нарушений развития и социальную адаптацию.
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных каждой образовательной программой
Рабочая программа воспитателей первой младшей группы
Аннотация к рабочей программе
1 младшей группы (1,5 – 3 года)
Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
- научной обоснованности и практической применимости;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Рабочая программа воспитателей второй младшей группы
Аннотация к рабочей программе
второй младшей группы
Рабочая программа по развитию детей группы младшего возраста разработана в соответствии содержанием образовательного процесса второй младшей группы основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми второй младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства — радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет — самостоятельность («Я сам», «Я могу»)
Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Задачи
- сохранение и укрепление физического, психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
Рабочая программа младшего дошкольного возраста соответствует ФГОС ДО, основной образовательной программе дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 4».
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенций.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа воспитателей средней группы
Аннотация к рабочей программе
средней группы
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в непосредственной образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. В непосредственной образовательной деятельности используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа воспитателей разновозрастной группы (дети старше 3-х лет)
Аннотация к рабочей программе
разновозрастной группы (дети старше 3-х лет)
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в непосредственной образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. В непосредственной образовательной деятельности используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Аннотация к рабочей программе
учителя-логопеда
Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно – развивающей работы с детьми с 5 до 6 лет.
В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.
Рабочая программа воспитателей старшей группы компенсирующей направленности
Аннотация к рабочей программе
старшей группы компенсирующей направленности
Рабочая программа для старшей группы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании», а также на основе адаптированной основной образовательной программы ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет), целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного детства, позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, подготовка детей к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.
Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, речевое развитие детей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Аннотация к рабочей программе
учителя-логопеда
Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно – развивающей работы с детьми с 5 до 7 лет.
В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.
Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Аннотация к рабочей программе
подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной адаптированной основной образовательной программы ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет), целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного детства, позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, подготовка детей к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического, психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка;
- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой группы (дети с тяжелыми нарушениями речи).
В программе обозначены формы работы для построения педагогического процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО .
Рабочая программа педагога-психолога
Аннотация к рабочей программе
педагога-психолога
Рабочая программа педагога-психолога разработана на основе основной образовательной программы, адаптированной основной программы учреждения в соответствии с ФГОС ДОУ для работы с детьми дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1.5 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Цель программы – определение основных направлений психологического сопровождения для обеспечения полноценного формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение , укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
- обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.
Рабочая программа инструктора по физической культуре
Аннотация к рабочей программе
инструктора по физической культуре
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, адаптированной основной программы учреждения с учетом конкретных условий ДОУ, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста.
Цель: гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
Оздоровительные
– Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
– Всестороннее физическое совершенствование функций организма;
Образовательные
– Формирование двигательных умений и навыков;
– Развитие физических качеств;
– Овладение элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления здоровья;
Воспитательные
– Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
– Разностороннее гармоничное развитие ребёнка( физическое, умственное, нравственное, эстетическое , трудовое).
– Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:
– Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.
Социально-психологическое
направленно на формировании потребности к освоению ценностей занятий физической культуре.
Интеллектуальное
предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.
Рабочая программа музыкального руководителя
Аннотация к рабочей программе
музыкального руководителя
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи рабочей программы:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:
- Слушание;
- Пение;
- Музыкально-ритмические движения;
- Игра на детских музыкальных инструментах.
2013 © МБ ДОУ «Детский сад № 4
Все права защищены.