postheadericon Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МБ ДОУ «Детский сад № 4» в полной мере соответствуют ФГОС, что обеспечивает высокий уровень охраны и укрепления здоровья, а также физкультурного, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

№  п/п Наименование, описание Перечень средств обучения и воспитания
1. Групповые комнаты: 

1 младшая группа № 1:  размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 50 кв.м.

2 младшая группа № 2:

размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 50 кв.м.

Средняя группа  № 3:

размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 60 кв.м.

Старшая группа  № 4:

размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 50 кв.м.

Подготовительная группа  № 5: размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 50 кв.м.

Разновозрастная группа №6:

размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 60 кв.м.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе, организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей.  Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Удовлетворение потребности детей в самовыражении.  Индивидуальная работа.  Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др. Групповые родительские собрания.

Детская мебель: столы, стулья.
Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», “Парикмахерская», «Мастерская» и др.
Центр художественного творчества.
Центр литературы.
Центр конструирования и строительства.
Центр театрализованный.
Центр экологии и экспериментирования.
Игровой центр.
Центр музыкального развития.
Центр патриотического воспитания.
Центр физкультуры и оздоровления.
Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.
Мебель согласно росту детей.
Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).
В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
Подборки методической литературы,
дидактических разработок.
Материал по мониторингу.  Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости, тетрадь передачи смен, журнал утреннего фильтра, сведения о родителях воспитанников группы и другая документация
В группах компенсирующей направленности: Центр «Говорю правильно».
2. Спальни:                                                           

Дневной сон.  Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе режимных моментов.  Гимнастика  пробуждения после сна. Игровая деятельность.   Эмоциональная разгрузка.

В спальных помещениях имеются: кровати на каждого ребенка, оборудование  для профилактики плоскостопия, подборка  дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы комплексы гимнастики после сна
3. Приемные групп:

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями).

Приемные групп: 

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями).

4. Санузел:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных  моментов. Гигиенические процедуры. Закаливание водой.  Детский труд, связанный с водой.

В санузлах имеется:  туалеты с разделенными  кабинками  для  мальчиков  и  девочек.  В умывальной комнате отдельные раковины для детей, во всех группах, отдельные раковины для взрослых ванная для мытья  ног, шкафчики с ячейками  для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и  взрослых,  ячейки для полотенец .Оборудование и материалы для детского хозяйственно бытового труда (стирки, мытья).
7. Музыкально-спортивный зал

размещается на  2  этаже, площадь 89  кв.м.          Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности.   Праздники, утренники, развлечения, досуг. Индивидуальная работа по развитию творческих  способностей.  Удовлетворение потребности детей самовыражении. Музыкотерапия.                   Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения.  Методические мероприятия.

Музыкальный центр  с  караоке, приставка DVD, проектор с экраном, фортепьяно.  Детские музыкальные инструменты: ударные,   металлофоны, шумовой оркестр.   Зеркала.            Декорации,  бутафория,  костюмы взрослые и детские, различные виды  театров,  ширма.  Игрушки,  атрибуты,  наглядные пособия. Стулья для детей. Видеотеки, аудиотеки, медиатеки. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. Средства обучения и воспитания могут использоваться  для  работы  с  детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортинвентарь: массажные  дорожки, мячи, шведские стенки, степы, кегли, скакалки,  обручи, кольцебросы, спортивные стойки для  подлезания, дуги,  спортивные скамейки, баскетбольный щит, ленты, гимнастические палки, канат,  ребристые  доски,  маты.  Нестандартное  оборудование:  дорожки  для  коррекции плоскостопия, массажные дорожки.  Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели,  скакалки, обручи,  кубики. Атрибуты  и  игрушки  для  подвижных игр.  Оборудование  для  спортивных  игр:  баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона. Подборка аудиодисков с  комплексами  утренней  гимнастики  и музыкальными произведениями.

8. Кабинеты учителей-логопедов 

размещены на  2  этаже, общая площадь 33,1  кв.м. Коррекционная работа с детьми. Индивидуальные консультации. Речевая диагностика и т.д.

Зеркало настенное с подсветкой; зеркала для индивидуальной работы; логопедические зонды, шпатели; панно магнитное настенное; настенные часы; магнитная доска; наборное полотно; столы для детей; детские стулья; шкафы для хранения пособий; стеллажи для хранения игр; стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.
9. Методический кабинет

размещается на  2  этаже, площадь 15,3  кв.м.

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов, практикумов. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов.  Организация нормативно-правового обеспечения.  Организация деятельности творческих групп.  Самообразование педагогов. Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня. Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов. Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение.   Осуществление электронного документооборота.  Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.          Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов. Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ. Аналитическая деятельность. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Обработка и хранение различных документов (архив). Консультативная работа с родителями.

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы. Библиотека периодических изданий. Библиотека детской литературы.  Авторские программы и технологии. Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм. Нормативно-правовая документация.    Годовые планы образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами. Учебный план.  Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности. Отчеты, аналитические материалы. Обобщенный опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов. Протоколы заседаний педагогических советовСтенд «Аттестация педагогических кадров». Информационные стенды.     Пособия для образовательной деятельности с детьми. Компьютер-1, ноутбук – 2, многофункциональное устройство (скан, принтер, ксерокс)
10. Медицинский блок  

размещается на  2  этаже, площадь 15  кв.м.  (медицинский кабинет, процедурный, кабинет для массажа)  Осуществление массажа.                 Профилактическая оздоровительная работа с детьми. Оказание первой медицинской помощи.    Медицинские осмотры детей.  Антропометрические измерения.  Мониторинг заболеваемости.

Медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, тонометр, термометры, стол, стул, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи. Картотека, медицинская документация. Медицинские карты детей. Санитарные книжки сотрудников. Журналы документов. Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню. Десятидневное меню. Подборка медицинской литературы, современных методических разработок.
11. Коридоры:                                                            

Образовательная работа по ПДДТ по ГОиЧС.  Ознакомительная, информационная,  просветительская работа с родителями.  Образовательная деятельность с детьми.  Информационная, профилактическая работа с сотрудниками.

Стенд «Безопасная дорога». Стенды по противопожарной безопасности и ГОиЧС. Стенд по антитеррористической деятельности. Стенд «Информация о ДОУ».  Схемы эвакуации. Стенд по охране труда. Стенд объявлений.
Объекты территории
15. Участки групп:                                    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа.    Песочная игротерапия. Закаливание детей: различные гимнастики,  игровой массаж, игры с водой, босохождение;  световоздушные ванны.    Совместные прогулки с родителями.      7 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник, огород, спортивное и игровое оборудование.
16. Спортивная площадка 

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе.  Спортивные праздники, досуги и развлечения  Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений.  Оздоровительные пробежки.

Беговая дорожка, яма для прыжков, оборудование для лазания, метания, баскетбольная и волейбольная мини площадки.
17. Зона зеленых насаждений             

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры.  Экспериментальная и опытническая  деятельность. Психологическая разгрузка детей и взрослых.    Индивидуальная работа с детьми.

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород.

Информация о наличии библиотек

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

-Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

-Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

-Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Игровая деятельность», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

-Библиотека детской художественной литературы:

  • Произведения, рекомендованные образовательной программой;
  • Познавательная литература;
  • Литература для чтения «Читаем сами»;
  • «Детские энциклопедии»;
  • Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В каждой группе есть «Книжный центр» с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :

  • Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
  • Детская художественная литература (в соответствии с возрастом детей)

Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новинками педагогической литературы, обучающими программами, фильмами, дидактическими пособиями на электронных носителях.

 

Информации о наличии объектов спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Площадь
 Спортивный зал (совмещен с музыкальным) 69,5 кв.м.
 Спортивная площадка 80 кв.м.

В детском саду созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы: физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки  с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, детские спортивные тренажеры и др.; детские тренажеры; массажные дорожки, тактильные коврики.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

 

Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: музыкальных центров, телевизоров, мультимедийного и презентационного оборудования, компьютеров. Все компьютеры в ДОУ имеют выход в Интернет.

 

 

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять