postheadericon Описание образовательных программ

Основная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 4» Краткая аннотация ООП
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 4»  Краткая аннотация АООП
  • Основная образовательная программа (принята на педагогическом совете 30.08.2019 (приказ от 02.09.2019 № 49) . Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) составляет 5 лет.
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи, (принята на педагогическом совете 30.08.2019 (приказ от 02.09.2019 № 49) . Срок освоения образовательной программы — согласно заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии.

Программы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2013г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.05.2014г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ». Содержание реализуемых программ обеспечивает полноценное проживание детьми возраста дошкольного детства, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях разностороннего развития, удовлетворения образовательных потребностей и интересов каждого ребенка.

Адаптированная основная образовательная программа МБ ДОУ «Детский сад № 4» г. Новокузнецка — это нормативный акт, разрабатываемый дошкольной организацией самостоятельно на основе перечня рекомендованных Министерством образования и науки образовательных программ, который определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей с ОВЗ на уровне дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО к образованию детей во взаимодополняющих образовательных областях, а также устанавливающий комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, целевые ориентиры) с учетом особенностей психофизического развития данной категории детей, их индивидуальных возможностей с обеспечением профессиональной коррекции нарушений развития и социальную адаптацию.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных каждой образовательной программой

Рабочая программа воспитателей первой младшей группы

Аннотация к рабочей программе

1 младшей группы (1,5 – 3 года)

Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана   в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

  • научной обоснованности и практической применимости;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

 

Рабочая программа воспитателей второй младшей группы

Аннотация к рабочей программе

второй младшей группы

Рабочая программа по развитию детей группы младшего возраста разработана   в соответствии содержанием образовательного процесса второй младшей группы основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми второй младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства — радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная  характеристика ребенка трех лет  — самостоятельность  («Я сам», «Я могу»)

Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Задачи

  • сохранение и укрепление физического, психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала

Рабочая программа младшего дошкольного возраста  соответствует  ФГОС ДО, основной образовательной программе дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 4».

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенций.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа воспитателей средней группы

Аннотация к рабочей программе

средней группы

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в непосредственной образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. В непосредственной образовательной деятельности используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа воспитателей разновозрастной группы (дети старше 3-х лет)

Аннотация к рабочей программе

разновозрастной группы (дети старше 3-х лет)

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в непосредственной образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. В непосредственной образовательной деятельности используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Аннотация к рабочей программе

учителя-логопеда

Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно — развивающей работы с детьми с 5 до 6 лет.

В содержании логопедической  программы  учтены  общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.

Рабочая программа воспитателей старшей группы компенсирующей направленности

Аннотация к рабочей программе

старшей группы компенсирующей направленности

Рабочая программа для старшей группы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании», а также на основе адаптированной основной образовательной программы ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет), целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного детства,  позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, подготовка детей к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.

Содержание данной  программы направлено на формирование общей культуры, речевое развитие детей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Аннотация к рабочей программе

учителя-логопеда

Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно — развивающей работы с детьми с 5 до 7 лет.

В содержании логопедической  программы  учтены  общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.

 

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Аннотация к рабочей программе

подготовительной к школе группы  компенсирующей направленности

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной адаптированной основной образовательной программы ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет), целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного детства,  позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, подготовка детей к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического, психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка;
  • развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках  образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой группы (дети с тяжелыми нарушениями речи).

В программе обозначены формы работы для построения педагогического процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО .

Рабочая программа педагога-психолога

Аннотация к рабочей программе

педагога-психолога

Рабочая программа педагога-психолога разработана  на основе основной образовательной  программы, адаптированной основной программы учреждения в соответствии с ФГОС ДОУ для работы с детьми дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1.5 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Цель программы —  определение основных направлений психологического сопровождения  для обеспечения полноценного формирования  общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение , укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  •  предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  •  оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
  •   повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
  •   обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.

 

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочей программе

инструктора по физической культуре

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной  программы, адаптированной основной программы учреждения с учетом конкретных условий ДОУ, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста.

Цель: гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Реализация данной цели связана с решением  следующих задач:
Оздоровительные

— Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

— Всестороннее физическое совершенствование функций организма;

Образовательные

— Формирование двигательных умений и навыков;

— Развитие физических качеств;

— Овладение элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления здоровья;

Воспитательные

— Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

— Разностороннее гармоничное развитие ребёнка( физическое, умственное, нравственное, эстетическое , трудовое).

— Педагогическое сопровождение физического развития  детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:

— Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.

Социально-психологическое

направленно на формировании потребности  к освоению ценностей  занятий физической культуре.

Интеллектуальное

предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.

Рабочая программа музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе

музыкального руководителя

Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи рабочей программы:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа  включает в себя следующие разделы:

  • Слушание;
  • Пение;
  • Музыкально-ритмические движения;
  • Игра на детских музыкальных инструментах.

 

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять