postheadericon Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание детей в учреждении строится на основе нормативно — правовых документов:

  • Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;
  • Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.3049-13.

Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 18.08.2016г. № ЛО-42-01-004553: при организации первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Согласно Устава Учреждения, медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Курирует работу медицинской службы учреждения врач-педиатр (согласно договора об оказании услуг, заключаемого ежегодно с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 4».

В Учреждении работает специалист, имеющий базовое среднее профессиональное образование (с обязательным прохождением курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет): старшая медицинская  сестра.

В соответствии с требованиями п. 11 части 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ все педагогические работники прошли обучение по курсу «Навыки оказания первой помощи» (сроки обучения — декабрь 2016 года, объем — 16 часов).

 

Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья.

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи;

11) иные мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физическому развитию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.

От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.

Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:

  • музыкальный (спортивный) зал;
  • физкультурные уголки (во всех группах);
  • медицинский блок (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинские столики, шкаф, тонометр, аптечка неотложной помощи, шины, бактерицидные облучатели);
  • бактерицидные облучатели (рециркуляторы) в групповых и спальных помещениях, в музыкально-спортивном зале.

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

В детском саду создана безопасная, комфортная предметно-пространственная развивающая среда.

Двигательный  режим  в  течение дня

  • Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей
  • Утренняя гимнастика
  • ОД физическая культура в зале
  • ОД физическая культура на прогулке
  • Физкультминутки во время ОД
  • ОД музыка
  • Прогулка
  • Корригирующая гимнастика после сна
  • Физкультурный досуг
  • Спортивные упражнения, игры (лыжи, велосипед)
  • Спортивный праздник
  • Каникулы

 Оздоровительные и профилактические мероприятия:

  • Закаливание (солнце, воздух, вода)
  • Профилактические мероприятия (витаминотерапия, кварцевание,  употребление  лука  и  чеснока)
  • Профилактика нарушения осанки и плоскостопия;
  • Нетрадиционные методы (элементы музыкотерапии, психогимнастики,  выращивание  и употребление зеленого  лука)
  • Игры-тренинги, направленные на умение владеть своими отрицательными эмоциями
  • Приобщение к ЗОЖ:

— наглядно-печатная информация;

— курс  консультаций  и  бесед  для  родителей.

Создание условий для двигательной активности:

  • утренняя гимнастика;
  • игры малой подвижности;
  • физкультминутки;
  • динамические паузы;
  • музыкальные паузы;
  • гимнастика после сна;
  • подвижные игры;
  • игры-упражнения;
  • спортивные упражнения.

На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся дни здоровья, спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

 

Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование.

 

 

 

 

 

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять